Самая-самая
С выводом на рынок большого
семиместного вседорожника специалисты-маркетологи Subaru планируют
занять новые для марки ниши. Если ранее среди большинства моделей можно
было выделить спортивную направленность, то в данной модели на первый
план выходят комфорт, безопасность и простор. Но обо всем по порядку.
Машина
попала на конвейер еще в 2005 году, а на автосалоне в Нью-Йорке в
апреле текущего года концерн Fuji Heavy Industries презентовал
обновленную версию вседорожника, который утратил приставку B9 в
названии. Главные отличия заключаются в модернизированной ходовой
части, двигателе и трансмиссии. Среди внешних изменений следует
отметить в основном новые передние части кузова. Если раньше фронт
привлекал внимание необычной фальшрадиаторной решеткой и каплевидной
светотехникой, то на сегодняшний день дизайнеры решили упростить
ситуацию. Обычные трапециевидные фары и расположенная между ними
решетка радиатора гармонично вписались в силуэт. Более того, с
появлением на рынке третьего поколения Forester, налицо стал читаться
корпоративный стиль. Тестируемый автомобиль был оборудован
биксеноновыми фарами, вместе с которыми предусмотрены и омыватели.
Завершает обновленный образ дизайн колесных дисков, который стал более
спокойным. В целом внешность машины можно назвать неординарной, но не
вызывающей всплеска эмоций – в ней нет резких спортивных ноток, как и
бросающихся в глаза ярких элементов. Зато найти похожий вседорожник
вряд ли кому-нибудь удастся.
Автомобиль
построен на общей платформе с Outback, поэтому имеет полностью
независимые подвески всех колес. Роль упругих элементов выполняют
пружины, а схемы подвесок традиционные: спереди стойки типа МсPherson,
а сзади – «многорычажка». Двигатель модернизированный: его объем равен
3,6 л. Показатели максимальной мощности и крутящего момента практически
не изменились, если сравнивать с 3,0-литровым аналогом, зато
достигаются при меньших оборотах: 256 л. с. при 6000 об/мин и 335 Н·м
при 4400 об/мин. Блок оппозитного мотора отлит из легкого алюминиевого
сплава, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, которыми
заведует фирменная система регулировки фаз газораспределения. Несмотря
на возросшие тяговые характеристики, расход топлива и уровень вредных
выбросов в атмосферу остались неизменными. Двигатель вседорожника с
удовольствием переваривает 92-й бензин. Коробка передач осталась
5-ступенчатой, с возможностью ручного выбора ступени. Она получила
новый блок управления, пересмотренные передаточные числа и доработанный
гидротрансформатор.
Невзирая на увеличившийся объем, новый силовой агрегат оказался на 4,4 кг легче, чем у предшественника. За тормозную динамику отвечают дисковые, вентилируемые механизмы на всех колесах, а среди бортовой электроники, помогающей водителю, можно найти антиблокировочную систему ABS с EBD, антипробуксовочную систему и систему стабилизации VSC. Несмотря на солидный клиренс и постоянный полный привод с электронным распределением крутящего момента (система Variable Torque Distribution c электромагнитной муфтой в приводе задней оси) основные заботы проектировщиков подвески были направлены на обеспечение хорошей управляемости и устойчивости на твердых покрытиях. Несущий кузов не имеет отдельной рамы, что позволяет снизить центр тяжести и улучшить взаимопонимание водителя с машиной. Флагманский вседорожник может быть 5- и 7-местным, а уровней оснащения предусмотрено три.
Салон
Tribeca в свое время был диковинным для поклонников марки, а сегодня
стал практически нормой и для других моделей. Необычная центральная
консоль плавно перетекает в приборную панель, а оттуда – в дверные
карты. В верхней ее части – дисплей с показаниями бортового компьютера,
настроек аудиосистемы и показаниями бортового компьютера. Блок
аудиосистемы находится в центре – он оснащен крупными кнопками, а к
интерфейсу достаточно быстро привыкаешь. Еще ниже – оригинальный блок
климат-контроля, показывающий выбранную температуру в отдельном окошке
у водителя и пассажира. За селектором коробки передач расположился
аккуратный закрывающийся бокс с подстаканниками и подсветкой. В боксе
центрального подлокотника разместили две розетки на 12В: например для
зарядки мобильного телефона. Там же есть вход для портативного
аудиоплеера. Трехспицевый руль с кнопками управления аудиосистемой
регулируется по высоте. За ним выделяется красивая оптитронная панель
приборов с двумя глубокими колодцами. Указатели остатка топлива и
температуры охлаждающей жидкости решили выполнить без применения
традиционных стрелок – информация выводится с помощью загорающихся «в
столбик» секторов. Слева от руля блок управления зеркалами, кнопка
включения обогрева лобового стекла в районе «дворников» и кнопка
отключения системы стабилизации. Управление светом вынесено на
подрулевой переключатель. На подлокотнике двери – блок управления
стеклоподъемниками.
Водительское сиденье имеет достаточно широкий диапазон регулировок с электроприводами. После подгонки кресла под себя можно воспользоваться и памятью положений. Посадка больше подходит вседорожнику – высокая, а сиденье вполне комфортное и лишено назойливых валиков боковой поддержи. Единственной не электрифицированной настройкой оставили регулировку интенсивности поясничного подпора. Обзорность характерна для большинства высоких автомобилей – на них удобно маневрировать в городе благодаря просмотру вперед дальше, нежели на легковушке, и немного больше сложностей на тесном паркинге. Покатый капот заставит некоторое время привыкать к переднему габариту, зато наружные зеркала имеют широкий охват по вертикали. Передние стойки крыши отнесены достаточно далеко от глаз водителя, поэтому практически не перекрывают видимости в поворотах.
Задний ряд сидений предлагает вольготную посадку для троих пассажиров. Расстояние от коленей сидящих сзади до спинок переднего сиденья характерно для седанов бизнес-класса. Сиденья разделены в пропорции 2:3 и могут перемещаться в продольном направлении на 20 см. Специально для 7-местного автомобиля можно подвинуть подушки вперед еще на 8 см – для облегчения доступа на третий ряд. Спинки также регулируются по углу наклона, а из центральной секции выдвигается подлокотник с подстаканниками. Центральный тоннель не высокий, а перед ним – консоль с вместительным «бардачком».
Глубокий
багажник пятиместной версии лишен лишних «предметов» в виде складных
сидений, поэтому он имеет абсолютно ровный пол с двумя ворсистыми
крышками. За дальней скрывается удобный бокс, разбитый на множество
отделений. Ближе к кромке багажника – отсек с домкратом, инструментом и
местом для мелких предметов. Погрузочная высота составляет 70 см, а вот
добираться до самого края отделения проще, откинув спинку сиденья через
заднюю дверь, в противном случае придется вытереть ногой бампер. При
складывании сидений образуется ровный пол, а длина погрузочного
отделения составляет почти 190 см. Запасное колесо подвешено под днищем.
Среди средств пассивной безопасности можно найти шесть подушек (фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, и надувные «занавески»), активные подголовники передних сидений, унифицированные места для крепления детских сидений, деформируемую рулевую колонку и тщательно проработанную силовую структуру кузова.
Включение
зажигания сопровождается контрольным забегом стрелок приборов к
максимальным значениям и включением контрольных ламп. Двигатель можно
услышать лишь добавив обороты на холостом ходу, он не ощущается ни
шумовым фоном, ни вибрациями. Мотор имеет достаточно бодрый и резкий
характер и легко раскручивается более чем до 6500 об/мин...
-
Спорт для родителей
В последнее время рынок стал слишком явно диктовать свои условия производителям. Сейчас как никогда актуально изречение: спрос рождает предложение. Но всегда ли эти предложения уместны? Или все-таки лучше отдавать дань т ...
Carpark -
Subaru Tribeca - обновилась
На автосалоне в Нью-Йорке концерн Fuji Heavy Industries презентовал обновленную версию своего флагмана, теперь утратившего приставку B9 в названии. ...
Тест-драйв -
Битва двух йокодзун
Упитанные люди с массой тела более ста килограммов вряд ли ассоциируются у нас со спортом. Тем не менее, такой вид единоборств, как сумо, относят к традиционным боевым искусствам, и не слишком спортивного телосложения со ...
AutoWeek
Subaru Tribeca